Как нарисовать план поэтапно


Как нарисовать план помещения в CorelDraw и подготовить его для перевода в 3ds max.
Татьяна Хмелева (milyova)

Здравствуйте. Я расскажу сегодня, как нарисовать план помещения в CorelDraw и подготовить его для 3ds max. Этот способ пригодится тем, кто не план работает с программами проектирования (AutoCAD, ArchiCAD и т.д.), но хотя бы немножко знаком с векторными пакетами. CorelDraw, на мой взгляд, простая и удобная программа, и хотя при первом знакомстве она показалась мне ужасно неудобной, мы нашли общий язык. Этот урок написан на примере CorelDraw X3, а вы можете использовать и другие версии, ведь главное - чтобы в них были необходимые команды и настройки.

Почему именно Corel?
Во-первых, потому что это мой основной рабочий инструмент.
Во-вторых, нарисовать точный план помещения в Corel не сложно, только нужно следовать определенной технологии. Покажу ее на примере простого плана, чтобы было понятно, что делать, в каком порядке и почему именно так. Затем нарисуем помещение посложнее. И если чуть-чуть потренироваться, рисовать планы можно за 5-20 мин.
К тому же, на плане из AutoCAD после переноса в max вы можете обнаружить безумное количество вершин, и много разрывов в сплайнах. Поэтому такие планы нужно заново обводить в max. Планы из Corel всегда чистые - лишние вершины не появляются, 1-2 разрыва сплайна могут быть (если из Corel переносить замкнутые линии), но это легко исправить, буквально за пару щелчков мышкой.
Это в-третьих.

А. Разбираемся с CorelDraw (некоторые инструменты и настройки).

Привязка к объектам, относительные координаты, эффект Интерактивный контур, «мысленный» масштаб 1:10 - самые полезные инструменты для рисования планов.

Для тех, кто еще не знаком с этими инструментами CorelDraw, рассмотрим подробно. Если вы хорошо знаете, как это работает, переходите к разделу «Создаем план помещения».

Привязки

Это способ очень точно расположить объект в нужном месте страницы. В Corel есть несколько видов привязок - к объектам, к направляющим, к сетке. Нам нужна привязка к объектам. Как ее включить?

Alt+Z – включает и выключает привязку к объектам.

меню Вид > Привязка к объектам – это еще 1 способ. Галочка напротив команды показывает, что привязка включена. Галочки нет – выключена.

Важное примечание. В Corel есть 3 уровня привязывания – низкий, средний, высокий. На низком уровне остается возможность не очень точного совмещения объектов! Поэтому переключитесь на средний или высокий (у меня установлен средний). Зайти в настройки можно через меню Инструменты:

Прикрепленное изображение

Попробуем, как это работает.
Прикрепленное изображение

Как видите, с включенной привязкой возле мышки появляются подсказки (синего цвета) – с какой точкой объекта мы работаем в данный момент.

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение
Прикрепленное изображение

При рисовании чертежей и схем привязка – это очень удобно. Но она может и очень сильно мешать, когда вы просто рисуете. Помните, где ее можно отключить.

Координаты

С привязками разобрались. Теперь как нарисовать план поэтапно нужно выяснить, как можно переместить объект на определенное, конкретное расстояние. Как, например, переместить на 50 см вверх, вправо, влево или вниз.
И чтобы выяснить это, потребуется помощь какого-нибудь объекта. Нарисуйте прямоугольник и выделите (хотя только что нарисованный объект и так будет выделен). Смотрите на панель свойств – в самой левой ее части есть счетчик х,у:

Прикрепленное изображение

Это – координаты объекта ( координаты его центра).

Точка начала отсчета в Corel – c координатами 0;0 – в левом нижнем углу рабочей страницы (если положение точки отсчета не изменяли).
И координаты выделенного объекта указаны относительно этой точки. Проведем эксперимент - напишите в счетчике значения х=0, y=0 и объект, который у вас выделен, своим центром совместится с уголком страницы – левым нижним.

Так вот, нам нужно сделать так, чтобы точкой начала координат считалось то место в пространстве Corel, где объект находится в данный момент.

Сделаем это:
Правой кнопкой мыши щелкните на любой из панелей - откроется список, в котором находим панель Преобразовать - щелкаем по строке – открывается панель Преобразовать.

Прикрепленное изображение

Она очень похожа на панель Свойств объекта, только есть в ней дополнительная кнопочка, которая нам и нужна. Самая последняя. Называется «Относительно объекта». Если панель погашена (т.е. кнопки не активны), значит, нет выделенных объектов. Нажимаем кнопку «Относительно объекта», панель можно закрыть. Посмотрите на счетчик х,у в панели Свойств. Ничего не изменилось smile.gif. Все правильно. После нажатия кнопки счетчик почему-то не сбрасывается, нужно сделать какое-нибудь действие, чтобы он обнулился. Любое (переместите объект, или снимите выделение и выделите снова). Видим координаты 0,0.

Прикрепленное изображение

Теперь во время перемещения объекта значения в счетчике показывают, на сколько миллиметров (если Corel у вас в мм) перемещается объект. Мышку отпускаем - в счетчике снова 0,0. Отлично. Уже догадались, как сделать перемещение на нужное расстояние? Вводите значения и нажимайте Enter: x= 5 (5 мм вправо), х= -30 (30 мм влево), у= 10 (10 мм вверх), у= -10 (10 мм вниз).

Прикрепленное изображение

Объект сразу перемещается на указанное расстояние, счетчик сбрасывается. Теперь можно вводить следующее значение, и отсчет будет производиться от нового места расположения объекта. Очень точно и просто, а если потренироваться, еще и быстро.

Заметила, что некоторые люди боятся стирать мм в счетчиках, и стараются попасть мышкой рядом с цифрой. Не бойтесь стирать мм, Corel их все равно дорисует, а времени вы будете тратить меньше.

Это не единственный способ в Corel точно переместить объект, но, по-моему, самый легкий.

Эффект "Интерактивный контур"

Прикрепленное изображение

Будет очень нам полезен. С его помощью можно сделать контур вокруг любой линии – внутри нее или снаружи. И по всей длине линии расстояние до контура будет одинаковым.

Как это работает. Выделяем объект. Нажимаем кнопочку с эффектом «Интерактивный контур», и на панели Свойств, слева направо выбираем параметры.

Направление (до центра, внутри, снаружи), Количество контуров, Ширина (т.е. расстояние между линиями), Цвет обводки, Цвет заливки. Остальные
параметры не рассматриваем, для плана понадобятся только эти.

Прикрепленное изображение

После применения эффекта посмотрите в строку состояния (внизу экрана). То, что сейчас получилось, считается не просто объектом, а объектом, к которому применен эффект Интерактивный контур. Поэтому в строке состояния (внизу экрана) видим обозначение Контурная группа. Следите, чтобы выделена была именно Контурная группа, иначе мы не сможем разъединить нашу первоначальную линию и линии Интерактивного контура.

Сейчас разъединим первоначальный объект и примененный к нему эффект. Меню Упорядочить > Разъединить Контурная группа

Прикрепленное изображение

Теперь наш объект свободен, можем редактировать его по своему усмотрению. А контуры – это несколько сгруппированных линий, их можно разгруппировать и так же редактировать по-отдельности.

Что еще нужно знать про этот эффект. Чуть выше мы рассматривали, как выбрать необходимые параметры. Выбрали. А некоторое время спустя нам надо применить эффект с такими же значениями, но к другому объекту. Выделяем новый объект, нажимаем на кнопку эффекта, видим в параметрах, что все значения такие, как нам надо (потому что в эффекте Контур остаются последние примененные значения), а с объектом ничего не происходит… Чтобы контур появился, переключите что-нибудь на панели Свойств, например, поменяйте цвет контура.

Масштаб 1:10

Точнее то, что я называю «мысленный» масштаб 1:10. Это субъективный способ работы, не знаю, насколько он правильный, но мне так удобно – так и работаю.

Посмотрите на счетчик размеров объекта. Там указаны мм. Теперь забудьте про это и представьте, что работаете в см. Так и пишите значения, как будто бы в см. Например, надо нарисовать прямоугольник размером 70х50 см. Пишем в счетчиках ш=70, в=50. Но – т.к. реально в счетчике указаны все-таки мм – получается, что мы нарисовали прямоугольник 70х50 мм, т.е. работаем в масштабе 1:10.

Прикрепленное изображение

Теперь все, что необходимо, мы знаем. Приступим к рисованию плана.

Продолжение...


Закрыть ... [X]

Дизайн и 3d моделирование интерьеров - Как нарисовать план Мастер класс создания кукол из полимерной глины.


Как нарисовать план поэтапно Создай самостоятельно проект своего дома онлайн ЕвроДом
Как нарисовать план поэтапно Как нарисовать разбивочный чертеж ландшафтного дизайна
Как нарисовать план поэтапно Как начертить план дома и сделать его планировку
Как нарисовать план поэтапно Как чертить план дома - Проектирование домов
Как нарисовать план поэтапно Вторая жизнь ненужных вещей. Поделки для дома своими руками
Как нарисовать план поэтапно Вышивка Бенгальские тигры. Схема и ключ для вышивки тигров
Как нарисовать план поэтапно Вязание берета крючком всегда стильно, модно и красиво