Рецепт изготовления папье-маше от Владимира Осипова: Материалы: туалетная бумага, столярный клей и гипс. Ещё понадобится мешковина и проволока. Инструменты: кастрюля большая для замеса папье-маше и маленькие кастрюльки для плавки клея. Для приготовления массы лучше всего подойдёт самая дешёвая туалетная бумага, (можно использовать упаковки из под яиц, но там "зерно" крупнее на выходе). Столярный клей (лучше в гранулах) топим на водяной бане и горячим выливаем в большую ёмкость - туда же разматываем бумагу. (Газеты не годятся, все эти рассказы про "варку" и пропускание через мясорубку - бред. Ничего там не сварится и не прокрутится - лично мясорубку сломал ). Размешивать нужно дрелью (руками не провернёшь). Для дрели я сделал насадку с ножами от кофемолки. Далее - добавляем в массу гипс, можно муку (но с мукой масса хранится хуже). Гипс заберёт класс на себя лишнюю влагу. Столярный клей не даёт гипсу схватится (не путать с алебастром!). На выходе - тщательно перемешанная масса не должна быть водянистой. Сразу в дело лучше не пускать, а разделить на брикеты по 1 - 1,2 кг и положить в холодильник на сутки. Отлежится - станет как не жирный пластилин, не будет приставать к рукам. Как лепить скульптуры из папье-маше Лепить обязательно на каркас или форму - без каркаса изделие "поведёт" при высыхании, оно может трескаться. Наносить бумажную массу слоями 5-8 мм, т.к. папье-маше даёт большую усадку. Чем толще слой, тем дольше картины из папье маше мастер класс сохнет. Вначале набирается черновая форма. После полного высыхания изделие можно обрабатывать, как дерево: шкурить, сверлить, пилить и т.д. Далее вылепливаются детали скульптуры. Совсем мелкие детали дорабатывать пастой для лепки и отливками из эпоксидной смолы. Достоинства папье-маше: Папье-маше хорош тем, что может комбинироваться с чем угодно (кроме пластика). Папье-маше не даёт таких трещин, как поделочная глина, и после высыхания лёгок. При ударе изделие из папье-маше на куски не разлетится. Вот такая ваза из папье-маше высотой 70 см весит всего 6,4 кг. В качестве каркаса вазы можно использовать любое кашпо и проволоку, которая изгибается, повинуясь вашей фантазии. На вазу ушло примерно 5-6 рулонов туалетной бумаги. Полка угловая под книги. Здесь папье-маше накладывалось на фанеру 3,5 мм и оргалит (двп). По центру - стекло. С чего начать, обучаясь работе с папье-маше? Начните с простых композиций. Надо почувствовать материал. Сделайте что-нибудь абстрактное. Например я, тренируясь, сделал раму для картины.  |